Эниостиль: Четыре вида духовной практики

Эниостиль: Четыре вида духовной практики

4 стихии

Авторы: А. И Т. Панченко

Все, чем занимается человек в этом мире — его духовная практика. И не играет никакой роли, знает он об этом или нет. Все, что только делает человек — это духовная практика. 

Что же это? 

Итак, есть тело, или «я» и есть Космос, или его еще называют Бог, или психоэнергетическое поле планеты, или психоинформационное поле, или Ноосфера, или Абсолют и т. д. 

И каждый из нас занимается в течение своей жизни одним делом — он строит «мост» между собой, своим телом, своим «я» и тем, что называется Бог, Дух, Абсолют… Этот самый «мостик» и называется душа. И все мы занимаемся духовной практикой, то есть строим «мостик». Каждому из нас это нужно, чтобы понять кто он, что он, зачем он. И каждый строит «мостик « из того материала, в котором он разбирается. 

Прекрасно воспринимающий время строит «мостик» во времени. Использует временные категории. 

Тот, кто лучше воспринимает материю, строит свой материальный «мостик». 

Воспринимающий пространство располагает свой «мост» в пространстве, а «мост» воспринимающего энергию состоит из энергий. И другого они строить не могут. Строить можно только из того, что есть в достаточном количестве.

Итак, «мостик» то мы строим, но надо же как-то объяснить это людям и самому себе. Но как объяснить?

Один из признаков, отличающих нас от животных, состоит в том, что нам очень важно понимать и объяснять себе, что с нами происходит. Объяснять себе, что мы делаем, кто мы такие, что такое жизнь. Есть у нас такая величайшая страсть к объяснениям. И есть единственный способ что-либо объяснить — это метафора. А метафора — это объяснение чего-то непонятного с помощью непонятных слов, о значении которых договорились.

Что такое песок? Мы договорились, что если желтый, мелкий, твердый — значит, песок. Договорились, что такое красный песок. Позже обозначили, что если длина волны такая-то, то это красный, а если такая-то, то это желтый цвет. А ребенок понятия не имеет, где красный, где желтый — не договорился еще.

Поэтому, для объяснения чего бы то ни было, мы используем метафоры. И нужно тут отметить, что каждый из нас использует для объяснения всего и вся и живет в мире строго специфических метафор. Те, кто строит мостик между собой и космосом во времени, называются Восточными людьми. Они исповедуют мистическую метафору, метафору магии. Тех же, кто строит мост в объективно-материальном мире, называют Северными, или людьми, которые исповедуют научную метафору. И это не обязательно академик, он может быть дворником, слесарем и воспринимать мир через метафору науки. Строящие свою душу пространственными категориями исповедуют религиозную метафору, Западные люди. А строители энергетического мостика — люди, которые живут в метафоре искусства, — Южные люди.

- Материя Север С

- Энергия Юг Ю

- Время Восток В

- Пространство Запад З

И нужно запомнить очень важную вещь: ни одна из этих метафор не описывает весь мир. Каждая только на 25%. И в описании мира все метафоры равноценны. Ни одна метафора не есть истина более чем на четверть. И тут нужно признать печальный факт: жить и развиваться в нашем мире могут только люди, работающие в научной метафоре. Потому что научная метафора — это метафора объективного мира, метафора доказательств и логики причинно-следственных связей. Если явление существует, оно должно статистически подтверждаться, воспроизводиться и повторяться. Б вытекает из А, В вытекает из Б. Все, что не укладывается в логику науки, считается неправильным. А школьное и высшее образование построено на метафоре науки. Прогресс — это то, что толкает науку вперед. И наука пока занимает важнейшую ступень в критериях развития общества.

То же самое происходит и в других метафорах. Все, что описано не в метафоре искусства, для Южанина ерунда, не правильно и не истинно. Описанное не в метафоре магии — ахинея для Восточного человека и т. д.

Несколько слов о метафорах

Северная метафора. 

Основана на объективных критериях, на том, что можно потрогать, измерить, взвесить… Важный фактор — повторяемость и воспроизводимость. Логика причины и следствия. Все, что невозможно зарегистрировать, считается субъективным.

Южная метафора. 

Искусство. Основной критерий: нравится — не нравится. На все смотрит с позиции оценки. Если приятно — правильно, не приятно — не правильно, не истинно. Умный тот, кто вызывает приятные чувства. Информация оценивается на основе эмоций и ощущений. Чувственно-эмоциональная сфера наиболее развита.

Восточная метафора. 

Получение информации без органов чувств. Нет границ тела, границ времени и пространства. Люди, которые живут не здесь и не сейчас, хозяева времени. Путешественники в мечтах, фантазеры и изобретатели. Мистическое восприятие мира.

Западная метафора. 

Информация о пространстве. Жесткая метафора веры. Умение из огромного потока информации выделить главное. Мир воспринимают в основном глазами. Любой выбор требует известных волевых усилий, поэтому это люди волевые. Выбор осуществляется на основе веры (во что угодно). Доказательства не нужны.

Мы все можем работать в разных метафорах, но возможности наши зависят от длины антенны. В каждой метафоре формируется определенный стиль поведения, тело, эмоциональные и двигательные паттерны.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 + = одиннадцать

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>